Пробуксовка: что делать?

 

Во время осенней распутицы некоторые проблемы становятся невыносимыми. Мы о пробуксовке. Существует несколько способов борьбы с ней. Почти все они сводятся к тому, чтобы заставить вращаться все ведущие колёса. К сожалению, на легковых машинах, за редким исключением, межколёсный дифференциал не блокируется. Но блокировку можно сымитировать.

Процесс на самом деле несложный. В момент, когда одно колесо буксует, надо одновременно с увеличением числа оборотов двигателя (нажатие на педаль газа) слегка нажать на тормоз. На лёгком бездорожье этот способ помогает в большинстве случаев. Увеличить сцепление можно и снижением давления в шинах ведущих колёс до 0.8-1 атмосферы.

Если эти два способа не помогли, то можно попробовать подложить под ведущие колёса подручный материал: резиновый коврик, кусок фанеры или даже обыкновенную тряпку. Более эффективно, конечно, положить под колесо толстый и тяжёлый предмет, например палку или несколько кирпичей. Однако автомобиль самостоятельно не всегда сможет на них забраться, поэтому лучше приподнять машину на домкрате и подложить предмет непосредственно под колесо.

И немного истории. Антипробуксовочная система, или TCS (ти-си-эс) впервые появилась в 1986 году. Принцип работы системы заключается в том, что датчики, установленные на каждом колесе, в реальном времени отслеживают их угловую скорость (скорость вращения). Если одно из колес начнет пробуксовывать, информация будет подана на обрабатывающий компьютер, который снизит крутящий момент или замедлит колесо подтормаживанием. При снижении тяги система применяет различные методы, в числе которых прекращение зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя, уменьшение подачи топлива или прикрытие дроссельной заслонки. Ну и для самых любознательных - система использует те же самые датчики, что и ABS.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий